Альпинизм и туризм в прошлом



Воздушная спасательная служба Швейцарии в 60-е гг.

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: журнал "Alpinismus" № 7, Мюнхен,  июль 1964 г.

Перевод с немецкого


Спасение авиатранспортом

Прежний и кроме того принятый традиционный способ спасения в горах (подъем-спасение-спуск) идеально дополняется спасательными операциями по воздуху (парашютисты, самолеты и вертолеты).  Спасение воздушным способом отлично зарекомендовало себя в отдаленных и тяжело доступных областях и в неотложных обстоятельствах. Известными спасателями горной спасательной службы являются швейцарцы Герман Гейгер и австриец Эдуард Бодем. В Германии это летчики, спасавшие  человеческие жизни.

Благодаря наличию в своем распоряжении 21 самолета для проведения спасательных мероприятий в горах, Швейцария является ведущей альпийской страной. Руководитель службы Фритц Бюлер из Цюриха, заслуживший уважение за организацию Швейцарской Воздушной спасательной службы, является автором карты «обозначения Земля / воздух».

I.K.A.R. (Международная комиссия по спасению в горах) посвятила последнее заседание в Шамони этим обозначениям и приняла их в европейскую норму. Каждому альпинисту рекомендовано запомнить эти обозначения и указания. Таким образом, он может оказать неоценимую поддержку пилоту, которому предъявляются повышенные требования во время проведения спасательных мероприятий.


ШВЕЙЦАРИЯ. ВОЗДУШНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА


Оказывает:

-     Транспортировку пострадавших, больных и погибших,

-     Обратную транспортировку пострадавших от несчастного случая или заболевших лиц за границу,

-     Поисковые мероприятия самолетом,

-     Борьбу с лесными пожарами воздушным способом.

Обеспечивает и транспортирует кинологов в места схода лавины, водолазов и других спасателей. При экстренных вызовах из Швейцарии и Лихтенштейна привлечение Швейцарской воздушной спасательной службы зависит от материальных возможностей спасаемого. Решение за привлечением ШВСС остается за руководителем.  Учитывается себестоимость.

 

Станция приема сообщений о тревоге для всей Швейцарии:

Телефон:  хх-хх-хх

Указывать только имя, местонахождение и номер телефона

Ждать перевызова руководителя спасательной бригады

Подготовить ответы на следующие вопросы:

Кто сообщает? Личные данные

Что и когда произошло? Краткое описание, количество пострадавших, характер повреждений.

Где? Точное местонахождение / координаты,

Место проживания и имя пострадавших,

Количество людей, находящихся рядом на месте несчастного случая,

Какая служба предпочтительнее: полиция или спасатели?

Погодные условия в месте несчастного случая, ясно или туманно, направление и сила ветра, видимость в км, снежность

 

Обозначения Земля / Воздух


Нам нужна помощь                                       Нам ничего не нужно

Да на поставленные вопросы                       Нет на поставленные вопросы

Приземляться здесь                                        Не приземляться

 

Подготовка посадочной площадки

Вертолет

Приземление всегда против ветра, показывать направление ветра

a)      Спиной против ветра, в 10 м от посадочной площадки, руки в стороны

b)     Шарф на лыжную палку (за пределами посадочной площадки).

c)      Лыжи не втыкать в снег, только положить

 

Посадочная площадка не должна быть во впадине. Территория должна быть свободна от препятствий на 100 метров.

Ступать по снегу 15х25 м

Внимание! Хвостовым винтом не касаться снега!

Самолеты по поверхности

Применять на территории под углом 15 градусов на 300 метрах


Возврат к списку



Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru, cess@aerogeologia.ru