Республика Коми



Республика Коми

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский


Условия проведения экспедиционных работ в республике Коми

Источник

Геологическое строение и полезные ископаемые левобережь р.Вычегда и междуречья Виледи, Мал.Визинги в пределах территории листа Р-39-XXVI. Окончательный отчет отряда №4 за 1965-66 гг. М., 1967

Ответственный исполнитель

Е.Н.Калганов, ВАГТ, Аэрогеологическая экспедиция №14

Район работ

Республика Коми

Время проведения работ

Июнь-сентябрь 1965г.

Условия организации полевых работ

Ландшафт

Основными элементами рельефа являются выположенные, часто заболоченные водоразделы и хорошо разработанные долины. Густая речная сеть, главная водная артерия – р.Бол.Визинга, ширина русла 30-40м, глубина 3-4м, скорость течения 0,7м/сек. Множество мелких речек и ручьев, болота – грядово-мочажинные и кочковато-бугристые

Климатические факторы

Климат континентальный. Средняя температура января минус 15°, минимальная -41°. Мощность снегового покрова 70-80см, снег держится 180 дней. Лето прохладное, дождливое с температурой июля +15-17°, максимальная температура июля +30°. Годовая сумма осадков 550мм, из них 400мм приходится на лето. Реки замерзают в начале ноября

Опасности

Избыточно влажные условия летом, множество болот. Район практически безлюден, освоена и обжита только  долина р.Бол.Визинга, где есть 6 относительно крупных поселков

Трудности

Водоразделы сплошь залесены и заболочены. Изобилие комаров, мошки, оводов. Сплав возможен только по р.Бол.Визинга на лодках с подвесным мотором, на остальных реках много завалов

Снаряжение первостепенной важности

Средства защиты от насекомых, лодки, маршрутное и бивачное снаряжение для лесных районов

Условия проведения маршрутов

Болотистая, интенсивно заросшая лесом равнина. Ранее здесь велись лесоразработки, сохранились грунтовые дороги, сеть меридиональных и широтных просек, по которым можно передвигаться пешком

Транспорт

Самолеты Ан-2, Як-12. перебазировка осуществлялась вертолетами Ми-4 и Ми-1, на автомашинах. Буровое оборудование завозилось самолетом Ан-2 и вертолетом Ми-4, автомашинами и по железной дороге. В пределах района использовалась узкоколейка пос.Копса-пос.Первомайский протяженностью 42 км 

 

 


Возврат к списку



Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru