Снаряжение горнолыжника



Снаряжение горнолыжника

Материал нашел, перевел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: British Ski Year Book. Edited by Arnold Lunn. The Ski Club of Great Britain and The Alpine Ski Club. Sir Isaac Pitman and Sons, Ltd, London. volVIII, № 17, 1936. Под редакцией Арнольда Лунна. Лыжный клуб Великобритании и Альпийский лыжный клуб. Сэр Исаак Питман и сыновья, Лондон. Том 8, №17, 1936 г. 

Перевод с английского

Питер Лунн

Снаряжение

 

Лыжи

Материал

Дерево, как материал для производства лыж, имеет очевидные недостатки; деревянные лыжи хрупки, они теряют свою дугообразную форму, подвержены деформации и их скользящая поверхность повреждается камнями. Металлические лыжи не имеют вышеуказанных недостатков, но имеют свои минусы: плохо скользят на определенных типах снега и тяжеловаты, если от них требуется стойкость к ударам на большой скорости.

Поэтому, несмотря на то, что некоторые энтузиасты экспериментировали с металлическими лыжами, дерево остается основным выбором для производства лыж.

Существует возможность, что недостатки, присущие дереву, будут в скором времени преодолены. Господин Х.Гампер (H. Gamper)  из Розенталь, Тургау в Швейцарии, проводит эксперименты с пропитанными лыжами. Эти лыжи подвергались следующим тестам в Государственной Лаборатории по испытаниям материалов в г. Цюрихе.

1. ИЗГИБНЫЕ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ НА КОНЧИКИ ЛЫЖ.

По сведениям изготовителей пропитанных лыж результаты тестов показали, что их лыжи в три раза превосходят по прочности обычные деревянные лыжи. Испытания также показали, что лыжи не становятся слишком жесткими в результате пропитки.

2. ДАВЛЕНИЕ (НАГРУЗКА) НА ЛЫЖИ, ПОМЕЩЕННЫЕ В ВОДУ.

Результаты этих тестов были очень удовлетворительные. Изготовители заявили, что пропитанные лыжи не абсорбируют воду.

3. ТЕСТ НА СКРУЧИВАНИЕ.

Этот тест не был таким успешным, как два предыдущих.

4. ТЕСТ НА ТРЕНИЕ ПО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ.

После натирания скользящей поверхности грубым абразивным материалом пропитанные лыжи из гикори (американского орешника), были менее изношены, чем лыжи, которые не подвергались обработке. Противоположный результат был получен в случае с лыжами, изготовленными из ясеня, лыжи без обработки были менее изношены, чем пропитанные. Это говорит о том, что процесс пока находится в экспериментальной стадии.

 

Ширина лыж

Правильное соотношение кончика, центральной части и пяточной части лыж по отношению друг к другу является еще одной важной и сложной проблемой. Как все знают, лыжи имеют максимальную ширину ближе к концу, и наименьшую – в центральной части, толщина пяточной части находится где-то посередине между первыми двумя.

Я предлагаю использовать слово «taper» (сужение) для соотношения между измерениями ширины лыж в зоне кончика, центра и пяточной,  в отличие от термина «breadth» (ширина),  который обозначает лишь средние значения этих измерений.

Сложно сравнивать на глаз сужение лыж  марки  Noebl и Hansen, измерения которых соответствуют следующим показателям: лыжи Noebl: Кончик 9-5 см.; центр, 7-8 см.; пятка, 8-4 см. Лыжи Hansen: Кончик, 9-3 cм; центр, 7-5 cм.; пятка, 7-9 см.

Для того, чтобы это сужение можно было сравнить, центральные измерения обоих лыж следует свести к единице. В таком случае мы получаем следующие соотношения: лыжи Noebl: кончик - 1,22; центр -1,00; пятка - 1,08. Лыжи Hansen: кончик – 1,24; центр -  1,00; пятка - 1,05.

Теперь легко можно сравнить сужение этих двух марок лыж.

Только центральные измерения используют для сравнения ширины лыж, поскольку это дает возможность для точного сравнения.

Покупатель пары лыж может независимо оценить их ширину  и сужение. От ширины лыж зависят:

1- устойчивость во время бега по прямой лыжне; широкие лыжи более устойчивы, чем узкие.

2- усталость при подъеме в гору (траверсе); для этого важно, чтобы лыжник использовал неширокие лыжи.

3- возможность сдерживаться при поворотах на крутом склоне; легче удержаться во время поворотов при спуске с ледяного и крутого склона на узких лыжах, чем на широких.

Показатель сужения лыж влияет на:

1- скорость катания.

2- возможность поворотов.

Практика показала, что на оба этих фактора в действительности наибольшее влияние оказывает именно показатель сужения, но никто не знает, чем именно обусловлена эта зависимость. У меня имеется только весьма смутная догадка, что идеальное сужение важно и для скорости, и для поворотов; а если у кого-либо из читателей есть теории по этому поводу, то очень интересно было бы с ними ознакомиться.

Длина лыж

Существенное замешательство вызывает тот факт, что существует два способа измерения длины лыж; первый - по вертикальной линии от кончика лыжи до земли, и второй - по длине беговой поверхности лыжи. Последний метод совершенно очевидно дает большее значение измерения, поскольку он включает в себя и кривизну.

Существуют еще большие усложнения, поскольку длину лыж некоторые измеряют в футах, другие в сантиметрах, кроме всего прочего значение Норвежского фута отличается от Британского фута.

Господа Лилли и Вайтс (Lilly и Whites)  некоторое время назад постарались унифицировать процесс  измерений лыж.  Они мне сообщили, что достигли успеха.

В будущем, все лыжи, которые будут продаваться в фирме Лилливайтс (Lillywhites), вне зависимости от того, сделаны они в Скандинавии или на Континенте, будут измеряться в метрической системе, в см.; это измерение будут делать по вертикали лыжи от кончика до земли, так, чтобы длина любых лыж могла бы быть измерена, если просто приставить лыжи к стене, на которой будет измерительная лента.

Швейцарцы договорились о том, чтобы это был универсальный метод; последуют ли производители в других странах этому прекрасному почину - пока неизвестно.

Производители лыж

Мне хотелось бы привлечь внимание читателей к двум французским фабрикам по производству лыж: Gleize Fabricant, 5, Avenue de 1’Hotel de Ville, Chambery; и Mons. T. Tangvald, 40, Rue de Caen, Courbevoie, Paris. Лыжи фирмы Tangvald, которые использовались Французской Олимпийской Сборной,  продаются в этой стране в магазинах The Army & Navy Stores, Ltd.

Господа Йохансен и Нильсен написали письмо протеста по поводу заявления г-на Дадли в прошлогоднем обзоре снаряжения,  что «лучшие лыжи в Норвегии сегодня выпускают Marius Ericksen и Christian Hovde».

 

Усиленные края

В прошлом сезоне произошел переход на производство лыж с оригинальными стальными и латунными краями, прикрученными на кончики лыж; намного меньше информации получено о многих новых видах усиления концов лыж,  которые были использованы некоторыми лыжниками в виде эксперимента год назад.

В сущности, популярность очень тонких носков лыж резко снижается; по этому вопросу моя точка зрения существенно изменилась. В прошлом году в это же время года я рекомендовал, что кончик лыжи при использовании в лыжной гонке, должен быть как можно тоньше; я писал, «чем тоньше конец лыжи — тем лучше беговая поверхность лыж -  тем быстрее лыжи. При прочих равных условиях, лыжи с тонкими концами будут быстрее, чем лыжи с широкими концами».

Это так, но я просмотрел очень важный момент, что лыжи снашиваются намного быстрее в носочной части, чем в центре. Широкий край лыжи захватывает большую поверхность дерева, которая иначе быстро изнашивается. С тонким узким краем, древесина по краям очень быстро изнашивается, и вскоре поверхность той части древесины станет ниже, чем поверхность всей лыжи.  Это имеет три отрицательные стороны:

1- Край лыжи легко отрывается камнем или любым другим препятствием.

2- Лыжи существенно медленнее «бегут». Металлический кончик всегда замедляет движение по сравнению с деревянной поверхностью, если же поверхность дерева изношена, ниже поверхности края, большая часть веса лыжника приходится на нее.

3- Это затрудняет повороты,  поскольку лыжи не так легко скользят.

Богатый лыжник или спонсируемый лыжник может позволить себе пользоваться лыжами с узкими концами и просто выбросить свои лыжи,  когда они изнашиваются; лыжник со средними возможностями должен смириться с некоторой потерей скорости движения, но иметь прочные лыжи с более широкими концами.

Решением этой проблемы может стать применение волокна для краев лыж, и кромка фирмы Эриксен (Ericksen),  которые прикручены сверху на волоконный край. О кромках фирмы Эриксен господин Селигман в нашем издании в прошлом году написал следующее: «Особым достоинством этой конструкции является то, что она идет по самому краю лыжи, представляя собой очень тонкое обрамление беговой поверхности, таким образом, что практически вся поверхность лыжи остается чисто деревянной и ее можно смазывать. Болты входят внутрь горизонтально».  Г-н  Селигман также добавил, что он одобряет эту идею, и он также отдал должное г-ну C.M. Дадли.

Насколько мне известно, идея прилаживать волоконные края к лыжам и прикручивать полоски фирмы Эриксен вдоль волоконного края возникла в прошлом сезоне. Насколько я вспоминаю, именно г-н Брекен был среди тех, кто рекомендовал этот метод.

Кромка лыж фирмы Columbus

Те лыжники, которые предпочитают, чтобы кромка была прикручена к лыжам не по краям, а по всей боковой поверхности лыж, могут заинтересоваться кромкой Columbus, иллюстрации которой приведены ниже.


 

Все предыдущие попытки предотвратить жесткость крепления лыжной кромки методом просверливания овальных отверстий под болты провалилась, поскольку если болты прикручиваются достаточно плотно, чтобы защитить край лыж от повреждения, то одновременно это крепление окажется слишком крепким для того, чтобы позволить болту и перемещаться в пределах овального отверстия. Производители заявляют, что кромка фирмы Columbus решает эту проблему.

Кромка фирмы Columbus сделана из полосок, прикрепленных внахлест,  как показано на иллюстрации. Верхние половинки полосок намертво прикручены к лыже, в то время,  как внутренние полоски с овальными отверстиями позволяют болту перемещаться в пределах этого отверстия.



Нижняя и верхняя части полоски этой торцевой кромки скреплены в центре таким образом, чтобы одна ее часть действовала как верхняя, а другая - как нижняя часть полоски. Это и последующее описание конструкции изображены на рисунке в подробностях. Поскольку только 5 cм каждой из 20 cм полосок жестко крепятся к древесине, а остальные 15 cм  могут свободно двигаться по всей длине, кромка Columbus является более эластичной, чем любая другая конструкция этого типа, прикрученная к лыжам.

Производители утверждают, что кромка сделана с такой тщательностью, что все стыки абсолютно гладкие.

 

Крепления

Железные крепления для носка ботинка фирмы Юнитас (Unitas) (Toe Iron).

Большим преимуществом является железный носок, крепящийся на болтах сбоку, самым лучшим из такого вида крепления является продукт фирмы Unitas. Внизу я привел иллюстрацию и описание самой последней их модели; она не очень широко известна среди англичан, несмотря на то, что их более ранняя модель была рекомендована г-ном Селигманом на страницах этого издания в 1934, и его рекомендации базировались на личном опыте использования таких креплений во время Германской Экспедиции в Гималаи,  а также г-ном Колфилдом.

 

Для того, чтобы подтянуть или ослабить крепление, следует только повернуть горизонтально расположенные болты сбоку. С более старыми моделями такого крепления приходилось сначала ослабить болты, крепящие всю конструкцию к лыже, и затем уже, сдвигать железки вручную; совершенно очевидно, что подогнать идеально по ноге старые крепления невозможно.

 

Крепление, рисунок которого приведен здесь, подогнать по ноге можно очень точно, сама подгонка так проста, что лыжник сам справится с этим процессом за считанные минуты. Рекомендовано подгонять крепления каждую неделю, чтобы избежать любого ослабления, которое может произойти или из-за самого крепления,  или из-за усадки ботинка.

Механизм такого крепления достаточно тяжелый, но модель фирмы Unitas из легкого металла, можно приобрести.

Дешевые железные крепления для носка ботинка (Toe Irons).

Идея конструкции дешевого крепления из железа для носка, которая подошла бы для лыж напрокат также привлекла к себе внимание производителей. Основными требованиями, предъявляемыми к такому креплению, являются следующие: оно должно быть как можно дешевле и оно не должно быть подвержено постоянной подгонке для частой смены каждой новой пары лыжных ботинок. Одно из таких креплений, которое мне больше всего понравилось, изготовлено Джозефом Якобером Сойне (Josef Jacober Soehne), из города Гларус в Швейцарии. Это фирма, которая уже занимается производством лыж в течение сорока последних лет. Поскольку это не представляет особого интереса для большинства читателей,  я воздержусь от того, чтобы давать полные реквизиты этого производителя на страницах нашего издания.

 

Крепления в виде полоски для пятки ботинка

Много изобретательности было потрачено на разработку креплений на пяточную часть ботинка в виде полоски кожи или пружины с целью компенсации напряжений. Пятка будет подниматься и отрываться от лыжи легче, если полоска крепления прикреплена по бокам в переднем положении; если пяточное крепление выдвинуто дальше назад по отношению к каблуку ботинка, так, что напряжение получится более диагональным, каблук ботинка будет слабее удерживаться на лыже.

При спуске с горы это будет являться преимуществом, поскольку обеспечивает лучший контроль; при восхождении в гору и при беге на длинные дистанции (по равнинной местности, каблук должен с легкостью подниматься, чтобы лыжи скользили по снегу без того, чтобы вызывать излишнюю усталость в спине, поскольку приходится с усилием поднимать ноги при каждом шаге.

Поэтому для лыжника очень важно самому иметь возможность пригнать крепление пятки, чтобы ботинок был хорошо закреплен при спуске,  но давал свободу движений,  когда он совершает восхождение или движется по прямой.

Диагональное крепление фирмы Gobel

Альпийское диагональное (Alpina Diagonal) и специальное Бернское (Special Bernina) виды креплений, описанные в прошлом году на этих страницах, являются попыткой улучшить подгонку креплений. Из новых разработок я лично отдаю предпочтение диагональному креплению Gobel. Иллюстрация приводится ниже.

На рисунке видно, что натяжение на пяточную часть ботинка можно менять, путем передвижения штыря в прорези. Механизм простой, легкий в использовании и эффективный. Я буду рад получить отклики от читателей, которые использовали такое крепление отклики. Если оно так же замечательно в использовании, как выглядит, и если его можно использовать вместе с креплением для носка ботинка типа Unitas, оно может стать идеальным креплением для лыжников.

Автоматическое крепление

Это крепление, рисунок которого приведен ниже, изобретено в Норвегии, оно продвигается на рынок в Швейцарии г-ном Х.Гампером (H. Gamper), о котором я уже упоминал в связи с пропиткой лыж.

 

На это крепление поступили наиболее экстравагантные отклики и г-н Гампер опубликовал этот выразительный список в рекламных целях в своем проспекте.

В нем сказано, что основными преимуществами этого продукта являются следующие:

1- Что каблук держится прямо, и без помощи какой- бы то ни было полоски, что обеспечивает хорошую поворотную способность лыж. Лично я не думаю, что тут существует какое-либо отличие за исключением старых ботинок.  Г-н Селигман, которого я попросил высказаться по этому вопросу,  придерживается того же мнения, что и я.

2- Что, хотя крепление и жесткое в горизонтальном направлении, оно гибкое по вертикали, что является страховкой от переломов ног. В этом, возможно,  есть доля правды, но, поскольку все рекомендации идут из Норвегии, у нас нет доказательств того, что это достигается из-за крепления,  а не просто из-за умения опытных лыжников владеть своим телом и лыжами, что очень характерно для Альпийских стран.

3- Необыкновенная легкость использования также причисляется к самым важным достоинствам крепления, и также факт отсутствия кожаной полоски или других непрочных деталей крепления. Я думаю, что в настоящий момент такая легкость в применении креплений уже достигнута за счет жесткости, но в будущем эти сложности будут преодолены. Крепления будущего, возможно, объединят в себе все возможные улучшения, изложенные здесь, и по этой причине, вне сомнения, автоматическое крепление заслуживает внимания.

Хотелось бы получить отклики от тех читателей, которые имели возможность апробировать эти крепления. 

 

Лыжные палки

Палка Тангвальда

Г-н T. Тангвальд, проживающий по адресу 40, Rue de Caen, Courbevoie, Париж, предложил на рынок совершенно новый тип палки в прошлом году; она получила такое большое распространение и популярность, что использовалась представителями шести различных национальных команд во время Олимпийских Игр.

Сама палка изготовлена из конической стали. Прежде, чем изготовить окончательную модель, три года проводились эксперименты по подбору наиболее подходящего сорта стали, а также правильного способа ее обработки. Получены следующие отзывы по использованию этих лыжных палок:

1- коническая сталь легче бамбука; эти палки весят всего от 315 до 380 грамм, в зависимости от длины.

2 - Палка необыкновенно долговечная и гибкая, ее практически нельзя сломать.

3 - Обычно максимальный вес палки приходится на диск и наконечник, палки же  Тангвальда так сбалансированы, что больший вес приходится на рукоятку. Это сделано для того, чтобы было приятнее использовать их во время катания в горах. Г-н Тангвальд также отмечает, что старые типы палок, у которых вес в основном приходился на нижнюю их часть, выводили лыжника из равновесия при изменении направления движения лыжника на высокой скорости.

Я не совсем согласен с последним утверждением, думаю, что возможно, что лыжник подсознательно использует тяжелые концы палок для удержания равновесия, также, как это делает канатоходец при помощи шеста.

Еще одним преимуществом простой лыжной палки, утяжеленной снизу, является то, что с ее помощью проще осуществлять резкое изменение направления движения путем кругового перемещения палок в сторону поворота и опоры на них.

Прошу тех, кто пользовался палкой Тангвальда в этом сезоне, прислать свои отклики.

 

Лыжные ботинки

Ботинки Кандагар (Kandahar).

Вряд ли найдутся еще одни ботинки, которые можно бы было сравнить с моделью Кандагар, рисунок которой приведен ниже.

Производители особенно подчеркивают следующие особенности этой модели:

1- Язык ботинка закрыт двумя перехлестывающимися отворотами. Я могу подтвердить, что это очень важно для утепления ног. В обычных ботинках, внешние отвороты не идут внахлест, оставляя часть языка открытым. Снег попадает внутрь между языком ботинка и отворотами, ступни замерзают.

2- Ботинок закреплен вокруг лодыжки, а в подошву вшита металлическая пластина, так что ботинок легко выдерживает сильное давление некоторых современных.

В этом отношении модель Кандагар не отличается от других хороших современных лыжных ботинок. При покупке ботинок очень важно обратить внимание на этот момент.

3- Модель Кандагар снабжена специальными ремешками, которые не только закрепляют подъем стопы, но также обернуты вокруг лодыжки, оказывая, таким образом, существенную дополнительную поддержку стопе.

  

Присутствие этих ремешков неизбежно влечет за собой наличие пряжки и двойных по толщине полосок кожи внутри ботинка. Производители говорили мне, что некоторые лыжники высказывали жалобу, что пряжки задевают друг за друга. Я сомневаюсь по поводу серьезности этого нарекания, поскольку мало кто из лыжников ставят ноги столь близко при катании на лыжах, что эта проблема в принципе может возникнуть. Я носил эти ботинки в течение всего прошлого сезона и ни разу не испытывал подобное неудобство.

Но даже если бы это и было проблемой, производители решили ее, создав дополнительную модификацию ботинок без пряжек. Это модель со съемным ремешком, который идет вокруг стопы и лодыжки. Единственным преимуществом такого типа ремешка для лыжника является тот факт, что этот ремешок можно закрепить как непосредственно на ноге, так и поверх крепления. В таком случае лыжа не уедет, если при неудачном падении у лыжника отстегнулось крепление. В магазинах Army & Navy Stores, Harrods и Lillywhites, имеются все размеры ботинок по цене от 35s. Они британского производства и отзывы об их качестве превосходны.

Снегоотражающая защита Кимптона

Устройство было тщательно описано и проиллюстрировано на этих станицах в прошлом году. После этого оно было испытано г-ном Селигманом; он пишет об этом следующее:

«Я могу подтвердить превосходность этого приспособления для того, чтобы штанина не задиралась на ноге. Просто и максимально эффективно». 

 

Различные приспособления

Проблемы метели (пурги)

В прошлом сезоне господином Эрнстом Гертчем (Ernst Gertsch), из Венгена, была изобретена модель шапки, которая наилучшим образом защищает глаза при снегопаде. Она в настоящее время является самой лучшей в своем роде моделью.

Козырек кепки имеет защитный отворот с двумя боковыми клапанами, подогнутый внутрь. При необходимости отворот может быть опущен вниз вертикально по отношению к козырьку и может удерживаться в этом положении боковыми клапанами. Отворот защищает глаза от падающего снега и расположен на достаточном удалении от лица, чтобы не заиндеветь от дыхания лыжника. При налипании большого количества снега на козырек при падении рекомендуется сдвинуть кепку на затылок; даже при таком положении кепка обеспечивает некоторую защиту глаз.

Защитный отворот крепится к боковым клапанам застежками, и я многократно испытывал с ними трудности в прошлом сезоне. В некоторых ситуациях защитный отворот отрывался при попытке перевести его в рабочее положение. Нет сомнений, что эта проблема будет со временем решена; главное, что сама идея определенно является наилучшей из всех, с которыми мне доводилось иметь дело.

 

 

Рюкзаки

Г-н Селигман пишет: «В прошлом году я испытывал рюкзак, произведенный господами Лилли и Вайтом. В этом году они сделали для меня еще один рюкзак по моему дизайну, но из их особого легкого материала. Обычный Норвежский рюкзак на каркасе весит 4 фунта. Этот же, такой же вместимости, весит ровно наполовину меньше, сохраняя, таким образом, 2 фунта веса. Он выдержал почти три месяца очень тяжелых испытаний (что я,  к сожалению, могу лично подтвердить) по переноске тяжелых грузов, и оказался весьма удовлетворительным во всех отношениях. Он наиболее успешно может применяться при походах на короткие дистанции при переноске легких грузов, сокращая «мертвый вес», который является большей частью груза в этом случае. Как говорят производители, он не устойчив к действию влаги во время дождя, и если это правда, то он бесполезен во время летних лыжных восхождений.

  

Но для обычных лыжных походов, после одного-двух небольших улучшений, он будет, по моему мнению, прекрасным рюкзаком. Мой рюкзак коричневого цвета, но он также производится и в синем варианте, подходя для 99 процентов лыжных костюмов и под цвет глаз некоторых лыжников».

Легкий рюкзак фирмы Лилливайтс Вы можете увидеть на рисунке.

 

Техника преодоления лавин

Ниже я публикую письмо, полученное мною от г-на Станислауса Сэзно (Herr Stanislaus Sezno).

ГРАНД ОТЕЛЬ EDEN AU LAC,

ЛУГАНО-ПАРАДИЗО, ШВЕЙЦАРИЯ.

25 апреля, 1936.

ИЗДАТЕЛЮ, ЛЫЖНОГО ЕЖЕГОДНОГО ЖУРНАЛА, ЛОНДОН.

УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН,

В отношении статьи лавинах которую я прочитал в Вашем превосходном журнале, хочу отметить, что автор ведет в ней разговор  о страховочном канате на случай лавины.

Со всей учтивостью хотелось бы предложить Вам мое собственное небольшое изобретение в этом плане. 

Это воздушный шарик (Gaz Ballon),  прикрепленный веревкой к телу человека используется при пересечении лавиноопасных участков, чтобы в ситуации, когда человек оказывается погребенным под снегом, его местонахождение можно было бы определить по небольшому красному шарику, который будет летать в воздухе над ним.

Обычно шнур находится в рюкзаке, так что только сам шарик оказывается снаружи.

До сих пор я не обладал патентом на этот способ защиты, но первые испытания показали его действенность.

Шарики изготовлены специальным производителем таким образом, что из них не выходит газ и их не так легко повредить.

Мне бы хотелось описать все детали, и я буду обязан Вам, если Вы опубликуете этот материал,  если он представляет интерес для Автора.

С Лыжным Приветствием (Ski Heil)!

Станислаус Сэзно

Temski Skisport

 

Защитные очки от снега

Очки «Полного Обзора»

Господин Селигман пишет:

«В прошлогоднем выпуске нашего журнала я уже коротко рассказывал об очках для Эвереста фирмы (Гамблин и Ко) («Hamblin & Co»). В этом году я испробовал две пары таких очков. У одних была проволочная оправа и специальные боковые ограничители поля зрения (надеюсь, что они именно так называются), которые были изготовлены специально по моему заказу; другая пара была на обычной резинке с обычным типом ограничения попадания света по бокам. Лично мне нравится старый дизайн, и я никогда не расстанусь с теми своими очками; а моему другу больше понравилась новая модель.

К тому же, цена модели нового дизайна была снижена до 15 шиллингов 6 пенсов, благодаря очень большому заказу, поступившему от участников Экспедиции по восхождению на Эверест.

В дополнении к высокой эффективности, в том плане, в котором очки для снега могут быть эффективны, а именно в снижении ослепляющего воздействия снега на глаза, стойкости к механическим воздействиям, улучшении видимости при плохом освещении, очки Эверест имеют дополнительные преимущества: их цвета, при котором Вам кажется, что солнце сияет, даже когда его нет.

 

Лыжные «шипы»

Снизу Вы видите иллюстрацию металлической полоски, которую можно прикрепить к боковой поверхности лыж, чтобы предотвратить сползание вбок, когда Вы преодолеваете очень заледеневший склон. Производители говорили мне об очень хороших результатах их применения. Интересно было бы получить отклики от тех, кто пользовался этим приспособлением.

  

 

Упаковка лыж

На рисунке внизу изображен чехол для кончиков лыж и палок из ткани макинтош, который может пригодиться во время путешествия. Рисунок взят из каталога Глейз (Gleize), из Чамбери (Chambery).

 

Волокуша

Внизу вы видите рисунок нового типа волокуши для использования на снегу, преимуществом которых является простота и тот факт, что лыжные палки используются в качестве «пружин».

Это снаряжение очень просто сконструировать, и его удобно убирать в «тайнике», помеченном флажком на известных всем лыжных маршрутах.

  

Ледорубы

Я получил информацию от Спортивного клуба Мицци Лангер-Кауба (Mizzi Langer-Kauba),  что выпущена новая усовершенствованная модель хорошо известного ледоруба академика Пикеля. Новый дизайн заслужил немало положительных отзывов.

 

Лопаты для снега

Я привожу иллюстрацию лопаты для откапывания людей из под снежных лавин,  из каталога господина Эрнста Гобеля, Штудтгарт -Фауербах, Германия. 

 

Лосьоны от солнечных ожогов

В листовке компании «Чамба-фи-Гезельшафт» (Tschamba-Fii-Gesellschaft),  расположенной в Мюнхене, 42, напечатаны прекрасные рекомендательные отзывы о лосьоне для лица «Чамба-фи» (Tschamba-Fii).

Там говорится, что он не оставляет жирных следов и незаметен на коже; особенно подчеркивается тот факт, что он предотвращает солнечный ожог своим действием на кожу,  не предотвращая при этом попадание на нее оздоровительных лучей солнца.

 

Препарат «СКОЛ»

В прошлом году господин Селигман дал аттестацию новому препарату под названием СКОЛ (SKOL). Я привожу ниже его официальный отчет.

«Главный Врач Института лучевой терапии в Лондоне доказал с помощью клинических и спектрографических исследований, с использованием кварцевой излучающей лампы и сенситометра (прибора, для определения светочувствительности пленки при различных экспозициях), следующее:

1-СКОЛ не флюоресцентен, то есть кожа не повреждается при попадании на нее естественных или искусственных световых лучей. (Примечание: флюоресценция является свойством отражения световых лучей в разных направлениях, вызывающих раздражение кожного покрова, или ожога (в экстремальных случаях приводит к раку кожи), и предотвращающих проникновение полезных лучей внутрь тела. Все масла и кремы вызывают явление флуоресценции, также, как и все известные нам препараты).

2- СКОЛ внутренне нейтрализует поражающие световые лучи в интервалах от 2900 до 3700 ангстрем, позволяя полезным лучам в диапазоне от 3700— 4000 ангстрем свободно проникать в тело. Это те лучи, которые вызывают простой загар.

3- Он доказал, что СКОЛ обладает защитным действием против обгорания или ожогов до образования волдырей по сравнению со всеми другими препаратами, кремами  или маслами.

«Одна из крупнейших организаций в Америке провела интенсивные исследования на Бермудах чтобы доказать преимущества Скола в сравнении с одиннадцатью ведущими препаратами против солнечных ожогов, имеющимися на Американском рынке.

Препараты наносились на кожные покровы 110 человек под наблюдением врача в течение длительного периода в несколько недель.

Наблюдения проводились специальной комиссией соответствующих официальных органов надзора. Препарат наносился на каждого проверяющего. Все продукты были в слепых флаконах (без этикетки) и проводилась полная запись результатов испытаний.

По эффективности в предотвращении солнечных ожогов, по отношению в оказании помощи после ожога, и по косметическому качеству препарата, СКОЛ показал себя на 88% лучше, чем испытанные конкурентные препараты».

Я получил прекрасные отзывы о препарате СКОЛ в прошлом сезоне, но не имел возможности самому испытать его, поскольку мне пришлось покинуть Альпы до того, как солнце стало особенно жарким.

 

Карманный бинокль

Все, кто интересуется карманными биноклями, знает адрес J. H. Steward, Ltd., 406, Strand, Лондон, W.C.2.

Эта фирма занимается в настоящий момент введением на рынок карманного прибора, иллюстрация которого приведена ниже. 

Говорят, что по размеру он не больше спичечного коробка и весит, как часы. Он обеспечивает магическое шестикратное увеличение; имеет широкое поле обзора и прекрасные отзывы о его использовании.

Его преимущества, для лыжников, путешествующих налегке, весьма очевидны.




Возврат к списку



Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru