Экспедиционная фотография



Снимки с высоты птичьего полета

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: журнал "Alpinismus" № 6, Мюнхен, июнь 1964 г.

Перевод с немецкого


Лоик Яхан

Альпийские аэрофотоснимки 

Лоик Яхан

Снимки, сделанные с высоты птичьего полета, и аэрофотографии, которые нам еще слишком малоизвестны, в корне различаются. Под первым я понимаю альпийский или альпинистский аэрофотоснимок, открывающий великолепный вид, которым каждый раз наслаждается альпинист, покоряя одну вершину за другой. Завораживающие снимки панорам обособленно стоящих горных вершин можно сделать лишь при помощи спортивного самолета. Таким образом, альпинист может проследить частотность сделанных восхождений, запечатленных на получившихся снимках. С традиционным аэрофотоснимком ничего не сделаешь. Конечно же,  из них получаются великолепные произведения. Фотографами могут быть не только официальные представители гражданских авиакомпаний. Каждый пассажир самолета, испытывающий восторг от фотографии, имеет возможность делать завораживающие снимки Альп и других горных хребтов с борта самолета. Они могут быть как черно-белыми, так и цветными.

Теперь речь пойдет о горной фотографии, сделанной в небе. Основное отличие состоит в том, что ты, являясь неисправимым другом природы, авиации и фотографии, нужно преодолеть много усилий для осуществления приключения. Поначалу каждый  испытывается безмерное чувство счастья. Сам я естественно не альпинист и не скалолаз. Но могучие высокогорные творения с их привлекательной нетронутостью всегда доставляют огромную радость каждому.

Первое техническое условие, однако,  состоит в том, чтобы иметь в наличии малогабаритный маневренный самолет: высокоплан типа Fisiler Storch, Auser, Piper-cub, Cessna, Pilatus, Porter и.т. д. Но не может не доставать возможности визуального восприятия. Немало важен и пилот самолета. Если он профессионал- это уже пол-успеха на пути к замечательным фотографиям. Он должен обладать первоклассными знаниями в своей области и знать, как происходит съемка.

Делать снимки из кабины самолета не так уж и трудно. Когда делаешь снимки через чистое органическое стекло, получаются очень хорошие снимки. Часто происходит зеркальное отражение, которое заметно мешает. Этого можно избежать при помощи использования поляризационного фильтра. Добиться лучшего результата можно, когда открыты окна и двери. Когда фотографируешь при открытом окне, необходимо помнить, что это небезопасно и нужно пользоваться ремнями безопасности. Однажды случилось так, что у меня расслабился ремень безопасности. Спустя несколько минут двери закрылись, и  я слышал звуки, развивающегося  в воздухе, ремня безопасности, тогда я по-настоящему осознал ту опасность, которая мне грозила.

Пилот может не обращать внимания на подобные  обстоятельства. Он концентрируется на полете и управлении самолетом. Но в конце концов жизнь фото- одержимых пассажиров, которые с нетерпением ждут интересных событий, находится в руках пилота. Итак: доверие против доверия, подобно связке канатов в горах. Первое требование к фотографу- он ни в коем случае не должен мешать и отвлекать пилота. Пилоту нужно иметь опыт работы примерно 10 лет, для того чтобы получить лицензию на занятие горной фотографией с самолета.

Для того чтобы полеты были фотографически эффективными, перед вылетом пилоты должны подробно обсудить последнюю деталь. Заблаговременно до полета каждому участнику необходимо знать, какую гору и какой лес он хочет запечатлеть, и узнать, когда будет благоприятное освещение, так как здесь решающее значение имеет свет. И хотя горная фотография, сделанная в небе, может передать определенное настроение, но большие возможности нам предоставляют «пластиковые детали».

Наилучшие позиции при съемке достигаются по косой спереди и сзади. Когда фотограф вынужден делать снимки за бортом, камера и объектив должны идти синхронно друг с другом. И само собой разумеется, чтобы камера была закреплена надежно  в самолете. Существовало традиционное мнение, что необходимо пользоваться коротким временем экспозиции при съемке с самолета, у меня это время составляло 1/200 сек., но это такое дело, где необходимо подстроиться под условия самому.

Кратко: Горная фотография, сделанная в воздухе, всегда завоевывала большее внимание, потому что это единственный в своем роде вид искусства, который дает возможность фотографам, работающим в этой области, получать достаточно хорошую прибыль (затраты относительно незначительны).


Возврат к списку



Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru