Плот
Лучше всего сколачивать плот из ели, кедра или сосны. Деревья нужно выбирать сухие, но не трухлявые. Для группы в 6 человек плот делают из 8 – 9 бревен диаметром в 30 – 35 см (в комле) и длиной в 7 – 8 м. Ширина плота не свыше 3 м. Средние бревна должны быть толще боковых. Детали скрепления – шпонки, ронжины, вицы, клинья – нужно приготовить из сырой древесины (рис, 68, 69)
Плот на автомобильных камерах
Надо взять пять камер от автомобиля ЗИЛ-150 или меньших размеров (грузоподъемность плота зависит от толщины камер). Затем подобрать два основных бревна толщиной в 0,2 – 0,25 м и три поперечных толщиной в 0,2 м. На крайних поперечных бревнах врезают стояки для гребней толщиной в 1,8 м и высотой в 1,8 м (рис. 70).
Гребни делают толщиной в 0,05 – 0,07 м и длиной в 2,2 м. Лопасть гребня – доску – прибивают гвоздями так, чтобы она находилась в воде горизонтально. Уключину – стальной или железный штырь толщиной в 10 – 12 мм и длиной в 0,2 м – вбивают на две трети в стояк. Плот настилают из продольной щепы, полученной от раскалывания нетолстых бревен, или из сухих жердей. Грузоподъемность такого плота – примерно 72 кг.