Палатка П-41

Эволюция палаток. Исторический обзор российских моделей




Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: Палатка до самой Колымы. Техника молодежи, 1995, №7

У военных плохое долго не живет. А палатки П-41 служат в Вооруженных Силах уже второй десяток лет. У той, что на фото 4, износ, как видим, минимальный — лишь слегка выгорела. Все это время она надежно укрывает три полевые ремонтные машины со всеми причиндалами. Входной ее проем, кстати, допускает въезд практически любого трехосного автомобиля с неснятым тентом.

По сути, П-41 -  это и мобильная авторемонтная мастерская, и временный склад, и полевой стан - да что угодно, если уж она рассчитана на любую климатическую зону России, если выстаивает и при минус 40°, и при плюс 50°, если каркас ее держит ветер до 20 м/с и до 25 кг/м3 снеговой нагрузки. А хорошо продуманные системы освещения, отопления и вентиляции обеспечат людям нормальную работу и в походных условиях.

Еще одно достоинство палатки - модульная конструкция: каркас и полотнища состоят из отдельных секций с шагом 4 м. Комплект этих элементов для помещения стандартной ширины (под три машины, как на фото) и 16-метровой длины, плюс наземный пылезащитный настил, свободно размещается в кузове грузового ЗИЛ-131. Любой элемент здесь вполне подъемен, так что восемь солдат без вспомогательных механизмов собирают это вместилище за 2,5-3 ч по регламенту. То есть (как изящно, хотя, пожалуй, излишне сурово пошутил зам. командира той военной части, что владеет патентом на П-41) если поднапрячься, можно во вполне приемлемые сроки построить палатку от Москвы до Колымы — вполне приличный туннель с защитой от непогоды и другими удобствами для массированного передвижения в золотоносный край готовой армии рабочих — нынешних спекулянтов-лавочников...

Продаются техдокументация и «ноу-хау». 



Назад в раздел


Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru