Тент-крыша для автотуристов

Эволюция палаток. Исторический обзор российских моделей




Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: Чумаков Н.  Тент-крыша для автотуристов. Альманах «Туристские тропы» № 5. Физкультура и спорт. Москва, 1961 г.

 

В автомобильном путешествии хорошо иметь укрытие от солнца и дождя. Для этих целей очень удобен тент-крыша. Он недорог, прост в изготовлении, на его установку уходит немного времени. Тент может быть использован также в качестве чехла для укрытия автомашины от пыли в гараже или на открытой стоянке.

Тент-крыша (рис. 1) изготавливается из легкого непромокаемого материала: лучше всего из тонкого газгольдера или плащ-палатки. Сшить его можно и из другого, более дешевого, материала, который следует проварить в крепком мыльном растворе, чтобы он не промокал.

На тент для автомобиля «Волга» требуется 36 кв. м материала, а для автомобиля «Москвич» – несколько меньше.

Сшитое в одно целое полотно тента разрезают, как показано на рис. 2, 1. По диагоналям и периметру пришивают для прочности киперную ленту 2, а в центре – узел прочности 4 с отверстием для опоры 9. По углам тента укрепляют кольца 5 для оттяжек.

Сшивать полотно тента нужно прочными нитками. Шаг строчки должен быть не менее 3 мм.

Вырезанные остатки материи  а и  б используют для занавески 3, а из оставшегося материала можно сшить сумку 8 для такелажа тента.

Веревки оттяжек и ограждения наматывают на каркас 7, изготовленный из оцинкованной проволоки диаметром 5 мм. Костыли 6 для оттяжек делают из пруткового железа диаметром 12 мм или дуба.

Опору тента 9 выполняют из дюралевых труб диаметром 20 мм. Она состоит из трех деталей. Вертикальная стойка опоры имеет у основания эбонитовый изолятор, а внутри вертикальной стойки находится еще одна трубка, которая выдвигается и служит дополнительной антенной радиоприемника 8 (на рис. 1).

Нижние концы труб опоры сжимают в тисках до размера ширины водосточных каналов крыши автомобиля, и на них надевают резиновые наконечники.


Если у автомобиля на крыше есть багажник, то достаточно иметь только вертикальную часть опоры. Верхняя втулка опоры укрепляется наглухо.

Размеры и форма тента рассчитаны так, чтобы защитить от косого дождя и солнца. Для защиты от солнечных лучей на восходе и закате солнца предусмотрена занавеска 6 (рис. 1), которую на ночь вывешивают с восточной стороны тента. Укрепляют занавеску к кромке тента с помощью прищепок для белья.

Высота тента позволяет открыть крышку багажника и капот двигателя, а высота кромки тента над землей дает возможность видеть из автомобиля окружающую местность. Цвет тента лучше защитный. Он не марок и хорошо маскирует бивак на фоне зелени.

Устанавливать тент удобнее вдвоем. Сначала на автомашину набрасывают развернутый тент. Потом пристегивают оттяжки и вбивают костыли, подставляют опору 9 и натягивают оттяжки. Установка и снятие тента занимают не более 5 минут. При временном выезде автомобиля с бивака одну оттяжку слегка отпускают и опору 9 удлиняют трубами 10.





Назад в раздел


Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru