Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский
Источник: Xрисанф Васильевич Власов, Иван Егорович Евтюхин, Юрий Федорович Серебряков. Вождение автомобиля в сложных условиях. (Издание второе, дополненное). Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1964 г.
В брошюре кратко и по возможности популярно изложены сведения по механике и теории автомобиля, необходимые водителю в практической работе; рассказывается об особенностях вождения автомобилей в сложных (дорожных, климатических, географических, метеорологических) условиях эксплуатации; приводятся рекомендации по оборудованию автомобилей для движения по бездорожью, снежной целине, в горах и песчано-пустынной местности; указываются особенности технического обслуживания машин при эксплуатации в этих условиях; излагаются основные положения по управлению автомобилем в условиях ограниченной видимости и ночью с применением светомаскировки и других светотехнических средств.
Кроме того, в брошюре рассматриваются особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности движения.
Брошюра может служить пособием для повышения квалификации водителей, имеющих некоторый практический опыт работы, и может использоваться руководителями занятий по программе совершенствования практических навыков и теоретических знаний водителей.
Введение
Автомобильный транспорт находит все более широкое применение как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных Силах нашей страны.
В армии автомобили используются не только как транспортное средство, но и как боевые машины, несущие на себе или буксирующие боевую технику и действующие в боевых порядках войск.
В современных условиях ведения боевых действий к подвижности войск предъявляются повышенные требования. Поэтому роль автомобилей, обеспечивающих мобильность армии, резко возрастает.
Подготовка войск на современном этапе проводится приближенно к боевой обстановке. Следовательно, автомобили в войсках используются в различное время года и суток независимо от состояния погоды и путей движения.
В условиях войсковой эксплуатации автомобилям приходится совершать движение в весеннюю и осеннюю распутицу, по дорогам различного состояния и местности, в горах и на равнине, по снежной целине и сыпучим (незакрепленным) пескам, преодолевать болотистую местность, водные преграды и различные инженерные препятствия.
От военного водителя требуются твердые знания устройства автомобиля, умение отлично водить его, своевременно и качественно обслуживать в любой обстановке.
Мастерство и безаварийность вождения автомобилей достигаются прежде всего высокой воинской дисциплиной, глубоким пониманием личной ответственности за доверенную технику и вооружение, за жизнь и здоровье товарищей по службе, пассажиров и пешеходов, а также практическим опытом, сознательным усвоением основ теории вождения, знанием правил движения автомобилей и автомобильных колонн по местности в различное время суток.
Для выполнения этой задачи водитель автомобиля должен знать способы и средства для повышения проходимости автомобилей, обладать навыками вождения в условиях ограниченной видимости и уметь использовать светотехнические средства для вождения автомобилей ночью.
Практика работы водителей-отличников показывает, что автомобиль в опытных руках становится эффективным средством повышения маневренности войск. Умело эксплуатируя автомобили, применяя современные методы вождения и технического обслуживания, водители добиваются серьезных успехов в продлении срока службы автомобиля, аккумуляторных батарей, автомобильных шин, а также в экономии горючего.
В настоящей брошюре авторы кратко излагают обобщенный опыт лучших водителей в вождении автомобилей.
Уяснение вопросов, изложенных в брошюре, будет способствовать повышению квалификации молодых водителей, а следовательно, повышению средних маршевых скоростей движения автомобилей и автомобильных колонн, что, несомненно, послужит дальнейшему укреплению Советских Вооруженных Сил.
Назад в раздел