Бухгольц Б.Л.
Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский
Бенедикт Львович Бухгольц (1900-1933)- военный лётчик, лётчик-испытатель. Родился 30 марта 1900 г.
В 1922 г. окончил Бакинский филиал Военно-теоретической школы авиации в Петрограде (1922). В 1920 добровольно поступил в Красную Армию. Окончил Качинскую школу военных лётчиков (1923), а потом Высшую школу военных лётчиков в Москве. В 1924-25 Бухгольц - военный лётчик-инструктор школы морских лётчиков в Севастополе. Участвовал в разработке методического учебного пособия по самолёту У-1, которое легло в основу курса лётной подготовки, а также впервые выполнил сложный эксперимент в воздухе по определению эффективного способа вывода из штопора летающей лодки «Савойя-16».
В 1926 переведён в строевую часть морской авиации. В 1926 была построена авиетка Мясникова и Бухольца, но о ее полетах сведений нет. С 1929 на лётно-испытательной работе в НИИ ВМС. Поднял в небо И-5 (1930), ТБ-5 (ЦКБ-8) (1931), АИР-2с (1931), МДР-3 (ЦКБ-11) (1932), МБР-2 (1932). Принимал участие в испытаниях самолётов П-2 (1928 ?), ТШ-1 (1931), МДР-2 (АНТ-8) (1931), И-Z (1931), ДИ-4 (1932), МИ-3 (1933).
Оказывал помощь в освоении первых 12 истребителей И-3, переданных в августе 1929 на вооружение 15 авиабригады в Брянске
Погиб 12 июля 1933 г. при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55». В 1933 в Италии были закуплены 5 самолетов Савойя С-55. Четыре из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей - для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Этот самолет из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для ее приемки прибыл экипаж Бухгольца. Он провел испытания «Савойи» перед перегонкой на север. Далее самолет должен был следовать по маршруту Севастополь-Свердловск-Иркутск-Якутск-Нижнеколымск-остров Врангеля и далее на ледовую разведку.
Планировалось, что "самолет пройдет «проторенным рейсом» из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск —Среднекан — Нижнеколымск—Чалнская губа. Всю дистанцию в 15 000 километров тов. Бухгольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт. Косухин В., Косухин Г. и Фудрецкий..." - газета "Правда" 11 июня 1933 года приводит цитату из беседы с Шевелевым, где он рассказывает о планируемых полетах, т.е. задолго до вылета.
А фактически, из Севастополя вылетел экипаж в составе: Бухгольц (КВС), Косухин В. (2й пилот), Падалко В.П. (штурман), Карбановский (б/м) и Том М. (А.Том-?) (спецкор «Комсомольской правды»).
После катастрофы стало известно, что Падалко В.П. остался жив. Достоверных сведений о судьбе Карбановского нет, а остальные члены экипажа погибли.
"Всего лишь несколько дней назад в бухте Тикси Леваневский узнал печальную новость о гибели своего авиационного товарища Бухгольца, летевшего из Севастополя на Север. В ясную погоду, завидев на Волге караван барж, летчик стал делать над ним «горки», приветствуя речников. Быть может речники, стоя на баржах, в ту минуту с восторгом смотрели на фигуры, выкручиваемые самолетом. Вода в тот день, как говорят летчики, была «зеркальной». Она и обманула Бухгольца, принявшего ее за воздух, и самолет на полном газу коснулся одним поплавком воды". (Макс Зингер. Сигизмунд Леваневский, Герой Советского Союза. Издательство Главсевморпути. Ленинград, 1939г. )