Амурская область



Амурская область

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

 

Условия проведения экспедиционных работ в юго-западных отрогах Буреинского хребта

Источник

Поисково-ревизионные работы на месторождении Прогнозное. Хабаровск, 1994

Ответственный исполнитель

А.Е.Пересторонин, Амургеолком, Таежная геологическая экспедиция

Район работ

Амурская область, М-52-68,69

Время проведения работ

Апрель-октябрь 1993 г.

Условия организации полевых работ

Ландшафт

Юго-западные отроги Буреинского хребта, в зоне сочленения с Амуро-Зейской равниной, представляют собой расчлененное низкогорье. Возвышенности имеют куполовидные или плоские вершины, местами заболоченные. Склоны длинные, ровные или вогнутые, крутизна 5-28°. Покрыты сплошным чехлом рыхлых отложений. Абсолютные отметки 125-425м, относительные превышения 50-200м. Главная водная артерия – р.Бурея. Наиболее крупные ее притоки имеют ширину русла 5-15м, глубину 0,5-2м.

Климатические факторы

Климат резко континентальный, с теплым дождливым летом и малоснежной морозной зимой. Температура воздуха в июле достигает +40°, зимой минимальная температура в январе - -50°. 70-80% годового количества осадков выпадает летом. Снег лежит с конца сентября до конца апреля. Сезонная мерзлота не тает до конца июля, мощность ее на северных склонах достигает 3м.

Опасности

Таяние сезонной мерзлоты на склонах вызывает оползни, болота на водораздельных поверхностях.

Трудности

Смешанный лес с густым подлеском на неосвоенной человеком части территории, в населенных местностях – большая площадь занята пашнями. Преодоление водных преград и болот.

Снаряжение первостепенной важности

Лодки резиновые и моторные, жилеты спасательные, комплекты снаряжения и одежды для сплава по таежным рекам.

Условия проведения маршрутов

Разнообразные. Залесенные отроги Буреинского хребта, маршруты по крупным водотокам.

Транспорт

База  экспедиции в г.Хабаровск – в 450км, доставка грузов и людей в район работ железнодорожным и автомобильным транспортом. Развита сеть автодорог. Возможно использование водного транспорта по р.Бурея.


 

Условия проведения экспедиционных работ в юго-восточных отрогах хребта Дырындинские гольцы

Источник

Отчет о поисковых работах партии №10 на молибден в бассейне реки Дарын-Юрэх в 1959 г. (листы O-51-XXXI, XXXII). М.,1960

Ответственный исполнитель

В.А.Бородин, ВАГТ, экспедиция 4

Район работ

Амурская область

Время проведения работ

Полевой сезон 1959 г.

Условия организации полевых работ

Ландшафт

Рельеф высокогорный (юго-восточные отроги хр.Дырындинские гольцы). Абс.высоты до 1800м, превышения 400м. Горы пирамидальной формы, со скалистыми пирамидальными вершинами. Множество каров, цирков и каровых озер. Южная часть территории менее расчлененная, гольцы высотой до 1600м с пологими вершинами, склоны их залесены. Реки и ручьи имеют протяженность 5-25км, ширина русел в нижней части 50-60м, глубина до 1,5м. В среднем и верхнем течении рек много перекатов. Дно каменистое, долины ручьев в нижней части  заболочены

Климатические факторы

Климат резко континентальный. Среднегодовая температура минус 7°. Зима малоснежная, продолжительностью 5-6 месяцев, с большим количеством безоблачных дней. Максимальная температура в июле-августе +35°. Число дней с положительной температурой до 140-145 в год.

Опасности

В период обильных дождей уровень в реках поднимается на 5-7м за 18-20 часов, река становится труднопроходимой. Ручьи также во время дождей становятся полноводными, бурлящими. Скалистые обрывы на севере района работ. В горах в течение лето нередки внезапные снегопады и сильные ветры

Трудности

Водные преграды в период обильных осадков. Сильно залесенные склоны гольцов на юге территории (практически непроходимые заросли кедрового стланика)

Снаряжение первостепенной важности

Вьючное снаряжение, одежда для защиты от клещей, таежное бивачное снаряжение, инструмент для расчистки троп, утепленные ветрозащитные костюмы, плащи, горные ботинки, комплекты снаряжения для преодоления сложного горного рельефа.

Условия проведения маршрутов

В районе работ передвижение вьючного транспорта по тропам вдоль русел больших рек

Транспорт

30 оленей. Транспортировка с базы экспедиции на самолете Ан-2 до пос.Усть-Нюкжа и далее на оленях в район работ. Завоз снаряжения и продовольствия зимой возможен по р.Нюкжа и авиатранспортом

 

Условия проведения экспедиционных работ в восточной части
Олекмо - Витимского нагорья

 

Источник

Отчет о результатах геолого-поисковых работ партии №12 за 1959 г.в бассейне рр.Таас-Юрэх и Куранаах. М., 1960

Ответственный исполнитель

Е.Е.Федоров, ВАГТ, экспедиция 4

Район работ

Амурская область , О-51-XXXI

Время проведения работ

Полевой сезон 1959 г.

Условия организации полевых работ

Ландшафт

Восточная часть Олекмо-Витимского нагорья, включающая отроги хр.Удокан, Каларского хребта и хр. Дырындинские гольцы. Отроги хр.Удокан представляют собой гольцово-таежное среднегорье. Средняя высота гор 1100-1200м, на востоке территории несколько гольцов с отметкой 1450м. К югу горы обрываются резким уступом. Относительные превышения 600-800м. Наивысшая точка Каларского хребта 1929м. Дырындинские гольцы имеют отметки 1700-1900м, относительные превышения здесь 800-1000м. речная сеть интенсивно развита, реки с V-образными долинами, быстрым течением и водопадами. Глубина рек до 1,5м, ширина русла от 7-10 до 50-70м. Наледи на реках до 3-4м мощности

Климатические факторы

Климат резко континентальный. Зима малоснежная, лето жаркое. Значительные колебания как суточных, так и годовых температур. В январе до -50°, дуют сухие ветры. В июле августе выпадает до 75-80% осадков, часты длительные моросящие дожди

Опасности

Обрывы и осыпи в горах. В горных реках вода мгновенно стекает с крутых склонов, через 3-4 часа после дождя ручьи становятся непроходимыми. В реках уровень воды может резко подняться на 1,5-2м. Известен случай подъема воды в р.Олекма на 11м

Трудности

Большие превышения, трудно преодолевать бурные горные реки, особенно после периода дождей. На реках много перекатов и водопадов. Долина р.Имангакит сильно заболочена. На склонах участки непроходимых густых зарослей кедрового стланика

Снаряжение первостепенной важности

 

Маршрутное и бивачное снаряжение для работы в высокогорье, оленья упряжь, вьючные ящики, гермобаулы, герморюкзаки, сигнальные средства

Условия проведения маршрутов

Сложные условия высокогорья, долины заболочены, склоны представляют собой обрывы, пологие участки их интенсивно залесены. Для передвижения используются вьючные тропы

Транспорт

С поселком Усть-Нюкжа район связан несколькими вьючными тропами. Возможно применение авиатранспорта (самолет Ан-2, вертолет Ми-4). В пределах района работ использовался олений транспорт(50 оленей). Летом для сброса снаряжения и продовольствия использовался самолет



Возврат к списку



Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru