| |
Алтайский край
Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский
Условия проведения экспедиционных работ в предгорьях Горного Алтая
Источник
|
Геология и полезные ископаемые Горного Алтая. Окончательный отчет тематической партии по работам 1958-61 гг. М., 1961
|
Ответственный исполнитель
|
В.А.Комар, ВАГТ, экспедиция 8
|
Район работ
|
Предгорья Горного Алтая, М-44
|
Время проведения работ
|
Полевые сезоны 1958, 1959, 1960 гг.
|
Условия организации полевых работ
|
Ландшафт
|
Площадь работ располагается в пределах трех ландшафтных зон: 1) Область высокогорья, наиболее высокие точки хребтов Алтая – до 3000-4000м, в долинах рек отметки 400-475м. 2) Среднегорье (отроги западных хребтов с высотами 1000-1800м). 3)Область предгорий (абс.отметки 300-900м) и низкогорья(200-250м). Реки бассейна Оби, наиболее крупная из них Катунь. Реки с ледниковым питанием, несут большое количество ледникового ила. Паводки в связи с весенними ливнями
|
Климатические факторы
|
Климат континентальный. Амплитуда температур от -51° зимой до +40° в летнее время. Среднемесячная температура июля +15° Количество осадков в год 300-400мм, основная часть выпадает летом. Зимой ветры холодные и сухие континентального происхождения. Летом ветры влажные и теплые, северо-западные. В области низкогорья снеговой покров не более 7см
|
Опасности
|
Выше 1000-2000м в течение всего лета преобладают влажные западные ветры, обусловившие выпадение зимой обильного снега, а летом – дождей. Снега, накапливающиеся на крутых склонах, образуют весной снеговые лавины. Современные ледники, всего на Алтае 754 ледника
|
Трудности
|
Высокогорье
|
Снаряжение
|
Одежда, обувь, маршрутное и бивачное снаряжение для работы в горах, вьчное снаряжение
|
Условия проведения маршрутов
|
Особенно сложные условия в горной части территории работ, где относительные превышения более 1000м
|
Транспорт
|
Лошади
|
Условия проведения экспедиционных работ в Восточной части Алтая
Источник
|
Геологическое строение и полезные ископаемые бассейна среднего течения р.Башкаус (Отчет Атуркольского отряда Курайской партии по геологосъемочным работам м-ба 1:200000 в пределах листов М-45-44,45,57 за 1978-83 гг.) с.Курай, 1983
|
Ответственный исполнитель
|
Н.И.Гусев, ПГО «Запсибгеология»
|
Район работ
|
Алтайский край
|
Время проведения работ
|
1978-1983 гг.
|
Условия организации полевых работ
|
Ландшафт
|
Вост.часть Алтая, хребты Чулышманский и Курайский. Рельеф разнообразен. В западной части района – пологие возвышенности с абс.отметками до 2300м, глубоко врезанные речные долины, превышения до 600-700м. Центральная часть района – Улаганская котловина - равнинная площадь со слабо расчлененным рельефом (колебания высот 1200-1800м).Восточная часть – отроги Чулышманского хребта, которые образуют платообразный рельеф с абс.отм. до 2500м и перепадами высот до 1000м на участке 2-3км
|
Климатические факторы
|
Климат резко континентальный с продолжительной холодной зимой и сравнительно теплым дождливым летом. Среднегодовая температура -3,7° (летом максимальная температура +39,9°, зимой минимальная -48,7°). Колебания температур в течение суток значительные. В летнее время наблюдаются заморозки по утрам, в горах идет снег. Общее количество осадков в районе 270 мм, половина выпадает в течение лета.
|
Опасности
|
Многометровые обрывы, скальные выходы, крутые (более 20 градусов) склоны в отрогах хребтов. Холодная зима, дождливое лето. Летом возможны снегопады и заморозки. Широко распространена многолетняя мерзлота.
|
Трудности
|
Относительные превышения в среднем более 300м. Более 70% территории занимают леса (горно-таежная растительность), проходимость плохая. Резкая смена погоды летом, обильные осадки.
|
Снаряжение первостепенной важности
|
Широко используются лошади, необходима защита от дождей, средства для проведения работ в условиях сильно расчлененного рельефа, альпинистское снаряжение.
|
Условия проведения маршрутов
|
Район заселен, множество дорог плохого качества. Преобладает горный рельеф, при этом местность интенсивно залесена.
|
Транспорт
|
В 60 км от территории работ проходит Чуйский тракт, в районе преобладают грунтовые дороги. Большая часть Улаганской котловины доступна для автомобильного транспорта (ГАЗ-66), в горах используется вьючный. Вертолет используется ограничено из-за отсутствия условий для посадки.
|
Возврат к списку
|
|